такая задача: пиксель перемещаеться по карте(картинке), есть места по которым перемещаться нельзя(контуры, которые не должна пересечь траектория движения). Нужно написать аолгоритм нахождения кратчайшего пути. Точка может передвигаться вперёд, назад, вправо влево, а также наискось. Но перемещение наискось занимает в корень из 2 раз больше времени чем вправо, влево, назад, вперёд На любом языке.
1 берешь все возможные точки перехода и делаешь из них неорграф. Применяешь к нему методы Дейкстры/Беллмана-Форда и радуешься.На чистом Си видел решение строчек в . не скажу, но Courier New 14pt уместил бы это на тетрадный лист.
в инете полно таких алгоритмов. запиливаешь картинку в массив например, клетка==пиксель и вносишь разметку 1-можно пройти, 0-нельзя пройти. а далее применяешь выбранный алгоритм, поскольку большинство из них, насколько я помню, решается с помощью массивов.