Да, кстати. Я немного причастен к обучению школьников (сам преподаю прогу и информатику на курсах) и могу сказать одну очень неутешительную вещь: даже в одну из 2-3 лучших школ Питера не просто набрать умных детей в 8 класс, а на курсы вообще 70% откровенно глупых детей приходит. Делаем выводы. Наверно, касательно образования стоит не СПО обсуждать, а способы повышения качества школьного образования. И СПО этому повышению ну никак не поспособствует поскольку текуший преподовательский состав с обычными-то прогами работать не умеет, а СПО его вообще в ужас повергнет.
2Вадим НеворотинКачество образования - и тем более вузовского - падает с каждым днем, это факт. Однако, университет необходим прежде всего для того, чтобы научить Вас думать. Для того, чтобы изучить конкретный продукт, идите в техникум или на курсы.
gt; Однако, университет необходим прежде всего для того, чтобы научить Вас думать.Да. Но не только. Вторая не менее важная задача университета научить вас практическим навыкам по всем необходимым направлениям. И вообще в универе учить думать уже несколько поздно, это задача исключительно школы. И с этой задачей школа абсолютно не справляется.
Вадим, вы вот про компаратор сказали. Но ведь это же элементарнейший элемент. Я никак не могу взять в ум, с какой целью вам нужна его виртуальная модель? Ведь виртуальная модель показывает лишь логический принцип работы, оставляя за кадром физические процессы, происходящие внутри этого элемента. И если вы не усвоите физическую сущность процессов, в нем происходящих, то и модель вам не поможет что-то понять.Знаете, у Айзека Айзимова есть рассказ о недалеком будущем, где люди вообще разучились мыслить - вот он: http://azimov.h15.ru/lib/Stories/professiya.rar Мне почему-то кажется, что сейчас уже много тех, кто не способен творить. Прочитайте. Это действительно интересно.А вообще, я не против платформы WinXX, просто в учебном заведении человек должен учиться (а у нас по какой-то причине думают, что его там обязаны чему-то научить - это ложь, т.к. чему-то научить без желания со стороны обучаемого весьма трудно). И для того, чтобы учиться, совершенно не обязательно видеть модели. Модели, собственно, ничего не объясняют. Математика вообще не моделируется, за исключением всевозможных функций, которые можно построить. Тот же компаратор в модели вам не даст ровным счетом ничего. Более того, вы можете подать сигналы на компаратор и померять получившийся сигнал с помощью того же осцилографа - чем вас не устраивает такая модель? Так учились всего пять лет назад, и, поверьте, те, кто учился тогда совершенно ничего не потеряли. И из них, как показывает практика, получились очень хорошие специалисты. Им не нужны были виртуальные 3д-модели. Это первоклассникам такие штуки олжны быть нужны, а не взрослым людям со сформированным абстрактным мышлением.
Если убрать из обучения все наработки - то получится, что в институтах будут учить тому же, чему учили лет 20 назад. А это неприемлимо. Копаться с железками тупо времени нет. И физика процесса - это конечно круто. Но боюсь что пока студенты разберуться в физике компаратора пройдет всё время, отпущенное на изучение электроники. А остальные элементы? А языки моделирования схем? А прошивка железа? Нет, в данном случае либо работать с моделью, либо вообще не работать ибо знание физической структуры компаратора - это как раз то, о чём вы говорили, тупое заучивание материала, к тому же абсолютно ненужного материала. Этим могут заниматься электронщики, им это надо, нам же нет. Кстати, вот вы говорите - элементарно. Можете нарисовать логическу схему компаратора? А потом для каждого элемента нарисовать печатную плату? А потом расписать все уравнения, описывающие поведение этой платы? И самый главный вопрос: даже если можете, а оно вам надо? Мне лично нет))) Мне надо знать не физику, а принцип работы компаратора как логического элемента. И способы построения различных конструкций с использованием логических элементов. Поэтому мне нужны пакеты для эмуляции всего этого, ибо сидеть с паяльником никто не хочет по причине отсутствия времени)) Но мы уходим в сторону))) Я собственно как результат всей этой дискуссии могу сказать следущее: СПО - это круто. По возможности надо перехдить на СПО, причём это касается и Windows (например, если не можете отказаться от винды, то можно заменить хотя бы офис ОО, фотошоп гимпом и т.д.), но только по возможности. И не надо доходить до фанатизма. Реально СПО сильно недотягивает до некоторого необходимого функционала. Да, некоторым достаточно того, что есть. Тогда им СПО как раз то, что доктор прописал. Но некоторым недостаточно. И не стоит им навязывать каким либо образом это самое СПО. Да и вообще, многие вещи (тот же SolidWorks, продукты Autodesk и т.д.) вряд ли когда-нибудь будут реализованы в рамках СПО ибо требуют огромных материальных затрат. Так что в ВУЗах, в которых их изучение является частью программы просто нереально перейти на СПО.Я вот лично пишу из Ubuntu (удивительно)). Но у меня есть виртуалка с WinXP как раз для всяких там примочек и приблуд. Но это дома. А в универе так сделать нельзя ибо геморно и непонятно зачем нужно. Сейчас без Win во многих сферах никуда (к сожалению). Единственное, что хорошо бы в школах ввести информатику на Linux. Но на даный теущий момент такого понятия как информатика в большинстве школ объективно нет, ибо программа расчитана на заторможенных даунов, а учителя сами компьютер видят в третий раз в жизни. Вот смешно будет вводить СПО))) Всё это печально. Но факт)
Вадим, вы напрасно абстрагируетесь от физики процесса. Компаратор просто принимает два сигнала, выдает больший. Чтот тут сложного? Это и ребенку понятно. Другое дело - это как его применить в связке с другими элементами. И тут модели вам так же не помогут, ибо визуально вы увидите нагромождение различных элеменитов, посмотрите, как сигналы к ним идут и что получается. Но то же самое можно нарисовать на бумажке и осмыслить. Вводя же оное в тот же SolidWorks вы потеряете нисколько не меньше времени.--------А остальные элементы? А языки моделирования схем? А прошивка железа?--------Языки моделирования схем прекрасно реализованы и под Linux. Прошивка тоже. Если уж вам нужен стабильный и мощный комплекс пиркладного ПО, то по какой причине вы вибираете WinXX? Чем вас не устраивает OS X? Под нее этого самого ПО полно. И SolidWorks, и CAD, и прочее, прочее, прочее. При том, что там нет ни вирусов, ни глюков. А ведь архитектура OS X гораздо ближе к Linux, чем к WinXX. Более того, есть порты многих из используемых вами программ под Linux. Тот же SW вполне себе идет под WineHQ.---------программа расчитана на заторможенных даунов---------Я знаю. Другое дело, что оное не только в школе, но и в большинстве ВУЗов. А ведь менять никто ничего не хочет. Медведев, даст Бог, заставит всех пересести на СПО или заплатить деньги. И посмотрим, что победит: финансовый кризис или лень ))))
gt; И тут модели вам так же не помогутНе-не-не, модели нужны для того, чтоб САМИМ что-то сделать руками, т.е. например САМОМУ спроектировать схему, реализовать её в виде модели и посмотреть, как она будет работать. А как такое сделать без средств моделирования? С помощью паяльника?)) А практические навыки очень полезны и то, что вы кроме знания принципов работы компаратора ещё и умеете создавать схемы с его участием - это огромный плюс.gt; А ведь менять никто ничего не хочетТут ведь вот какое дело. Менять надо в первую очередь программы и преподавателей, а потом уже ПО и прочии мелочи))
как не присорбно, но со всем, абсолютно со всем, согласен к сожалению сам тому пример4й курс экономического института - за 3 с половиной года по моей специализации был лишь 1 предмет который преподовали полгода и был по нему зачет . оглядываясь назад просто волосы дыбом встают, я не представляю что со мной было бы, не занимайся я сам дополнительно, - вместо предметов по оценке (у меня будущая специализация оценка и управление собственностью) были всякие КСЕ. История Отечественная, Древних цивилизаций .по поводу конкретно информатики1-2 курсы и первое полугодие 3го курса мы изучали Visual Basic - 2е полугодие 3го курса мы изучали MS Office и Интернет - ни о каких протоколах, сетях и речи не шло - нам рассказывали о том что же это за зверь такой интернет, какие есть в интернете поисковые сайты, что такое искусственный разум и т.п. на уровне книг Я первый раз сел за компьютер. Книга для Чайников----Я понимаю вуз экономический, уклона на информатику нет . но за идиотов зачем нас принмать ? и ведь это не только у меня в институте, у друга институт, учится по специализации автоматизированных систем управления - так там тоже самое из нас тупо выкачивают деньги, а платим мы не хило по 90 тысяч в год .
Вадим НеворотинВ общем, предлагаю тебе организовать курсы СПО для детей 6-8 класса и посмотреть, кто к тебе придёт.Придут И с каждым разом, будет все больше и больше желающих поставить на свой компьютер СПО, и научиться работать под этой ОС